AIRBUS А380

AIRBUS А380

AIRBUS А380
Фирма «Singapore Airlines» получила свой первый лайнер А380 (серийный номер производителя 003) 15 октября 2007 года. Десять дней спустя он совершил свой первый коммерческий рейс № SQ38 (Сингапур — Сидней), доставив пассажиров, купивших билеты на интернет-аукционе.

Концерну «Airbus» пришлось задерживать первые поставки лайнеров А380 из-за проблем с электропроводкой. Кроме того, как и
многие новые самолеты, А380 имел ряд технических проблем. С неполадками в электросистемах столкнулись несколько авиакомпаний, включая «Emirates» и QANTAS.

21 сентября 2008 года QANTAS получила первый из заказанных лайнеров А380 в конфигурации на 450 мест. 24 октября он совершил свой первый рейс Мельбурн — Лос-Анджелес. Однако 2 марта 2009 года этой австралийской компании пришлось снять с рейсов все три своих А380 из-за проблем в
топливной системе. Также отмечались поломки датчиков и некоторых иных компонентов. Компании «Singapore» и «Emirates» решили, что система оповещения слишком чувствительна, что снижало уровень технической готовности авиалайнера до 97% вместо расчетных 98,5%. Но в целом авиакомпании считали, что новый авиалайнер соответствует гарантийным характеристикам, данным концерном «Airbus», и даже превышает их при снижении эксплуатационных расходов на одного пассажира на 20%.

18 января 2010 года 25-й экземпляр А380 передали авиакомпании «Emirates». Он стал восьмым в парке этой фирмы. «Emirates» заказала 90 самолетов А380-861, став самым крупным покупателем этих авиалайнеров и первой
Больше всех лайнеров А380 купила компания «Emirates». К началу 2011 года она получила 15 таких самолетов из заказанных 90. Компания «Emirates» осуществляет полеты в Лондон, Манчестер, Сидней, Бангкок, Торонто, Париж, Окленд, Сеул, Джидду, Пекин, Гонконг и Нью-Йорк. Ее лайнеры А380 базируются в Дубае.

компанией, начавшей применять версию с двигателями Engine Alliance GP7200.1 августа 2008 года был осуществлен первый коммерческий полет лайнера этого типа по маршруту Дубай — Нью-Йорк; компания планирует использовать самолеты А380 в трех конфигурациях. Для дальних рейсов эти машины оснащаются салонами на 489 мест, в то время как лайнеры А380, используемые на рейсах с полетным временем менее девяти часов, перевозят 517 пассажиров в трех классах. На региональных маршрутах фирма «Emirates» применяет компоновку на 600 мест в двух классах.

Читайте также:  Пассажирский самолёт DH106 Comet

Компания «Air France» заказала 12 А380-861.30 октября 2009 года она получила первый из них, а 20 ноября выставила его на трассу Париж — Нью-Йорк, первой в Европе начав применять эти ма-
шины. Еще несколько лайнеров заказали компании «British Airways», «China Southern Airlines», «Ethihad Airlines», ILFC, «Korean Air», «Malaysia Airlines», «Qatar Airways», «Thai International Airways» и «Virgin Atlantic Airways». Однако авиакомпания «British Airways» отложили покупку A380 в ожидании подъема в индустрии авиаперевозок.

Высокотехнологичный Airbus

В лайнере Airbus А380 воплощены многие технические и научные достижения — от нового материала GLARE, из которого частично сделана его обшивка, до интегрированного модульного БРЭО. В настоящее время лайнер предлагается покупателям с двигателями двух семейств (на выбор): Engine Alliance («General Electric» и «Pratt & Whitney») GP7000 или Rolls-Royce Trent 900. И, конечно, A380 вмещает больше пассажиров, чем любой другой авиалайнер в истории.

Проблемы

Перед запуском А380 в серийное производство концерну «Airbus» пришлось много потрудиться, чтобы устранить технические проблемы, возникающие в области крыла и в электросистемах.

Технические мощности

Фирма «Lufthansa Technik», осуществляющая техобслуживание и ремонт самолетов «Lufthansa», поставляет оборудование для обслуживания лайнера А380 и другим авиаперевозчикам. Представители «Lufthansa» говорят, что благодаря «Lufthansa Technik» ее А380 будут иметь «персонал, которому нет равных».

Снижение массы

Концерн «Airbus» много работал над подготовкой производства лайнеров А380, стараясь снизить массу самолета, а также обеспечить монтаж многих километров проводки для его электросистем, не разбирая при этом секции планера.

А380-800

К январю 2009 года компания «Lufthansa» заказала 15 лайнеров А380. Из-за задержки производства первые поставки запоздали. 19 мая 2010 года авиакомпания получила, наконец, свой первый А380, который спустя три недели осуществил свой первый коммерческий полет из Франкфурта в Токио.

Читайте также:  Самолет Ан-225

Интерьеры

В лайнерах А380 компании «Lufthansa» на верхней палубе размещаются салоны первого и повышенного классов, а на нижней палубе — эконом-класса. Эта авиакомпания не заказывала установку душевых кабин на самолете, как это сделала компания «Emirates», но предлагает пас сажирам восемь кают первого класса с диванами, местами для переодевания и туалетами. На верхней палубе также размещаются 98 пассажиров бизнес-класса.

Обсуждение закрыто.